Фестиваль «Золотая Маска» в кинотеатрах Формула Кино

27.02.2015
Фестиваль «Золотая Маска» в кинотеатрах Формула Кино

Фестиваль «Золотая Маска» и арт-объединение CoolСonnections при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы представляют  программу «Золотая Маска» в кино». Впервые в кинотеатрах Формула Кино пройдут прямые трансляции и показы спектаклей-номинантов Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

 

«Золотая Маска в кино» – уникальный театральный проект национального масштаба. Наиболее яркие российские постановки, созданные в лучших театрах страны, станут ближе и доступнее широкому кругу зрителей. Театр значительно расширяет аудиторию, перестает быть уделом столиц или ограниченной части общества.

 

В афише проекта четыре спектакля – «Мера за меру» Театра им. А.С. Пушкина, «Царская невеста» Михайловского театра, «Вечер балетов Иржи Килиана» Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. О четвертом спектакле мы объявим особо.

 

Привлекательность театра состоит в моменте живой, непосредственной связи зрителя с действием и актером. С помощью проекта «Золотая Маска» в кино» это чувство причастности к происходящему на сцене смогут пережить тысячи людей в десятках городов нашей страны – вместе с теми, кто в то же самое время находится в театральном зале.

 

В день фестивального показа каждого спектакля через спутник будет идти прямая трансляция в города Центральной России и Уральского региона. А через несколько недель в городах с другими часовыми поясами пройдут показы в записи. В каждом кинотеатре, участвующем в проекте, зрители смогут увидеть спектакль лишь один раз, как и театральные зрители, которые посетили Фестиваль «Золотая Маска» в Москве.

 

Вести трансляции спектаклей будут известные артисты драмы и балета. Перед началом показа они проведут кинозрителей по театральному закулисью, расскажут о театре и постановке, зададут несколько вопросов ее создателям и участникам. Зрители смогут ближе познакомиться с актерами Александрой Урсуляк, Андреем Кузичевым, режиссером Декланом Доннеланом, хореографом Арлетт ван Бовен и другими

 

Расписание трансляций (показов):

6 марта (28 марта) «Мера за меру» Театр им. А.С. Пушкина, Москва

17 марта (4 апреля) «Царская невеста» Михайловский театр, Санкт-Петербург

20 марта (18 апреля) «Вечер балетов Иржи Килиана» Музыкальный театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

апрель – специальный спектакль фестиваля (будет объявлен дополнительно)

 

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕАТРАХ И СПЕКТАКЛЯХ

 

Театр им. А.С. Пушкина, Москва,

и театр «Сheek by Jowl», Лондон, Великобритания

 

Уильям Шекспир

МЕРА ЗА МЕРУ

 

Режиссер: Деклан Доннеллан

Художник: Ник Ормерод

 

Артисты: Александр Арсентьев, Юрий Румянцев, Андрей Кузичев, Александр Феклистов, Петр Рыков, Александр Матросов, Сергей Ланбамин, Иван Литвиненко, Николай Кисличенко, Игорь Теплов, Алексей Рахманов, Анна Халилулина, Эльмира Мирэль, Анастасия Лебедева

 При участии The Barbican, Лондон, Великобритания, Les Gémeaux/Sceaux/Scène National, Париж, Франция, и Centro Dramàtico Nacional, Мадрид, Испания

 

Продолжительность 1 час 50 минут

18+

 

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015 г.  

«Лучший спектакль в драме»

«Лучшая работа режиссера»

«Лучшая мужская роль» (Андрей Кузичев)

«Лучшая работа художника»

«Лучшая работа художника по свету». 

 

Шекспировскую пьесу о разрушительной силе и двойных стандартах власти Деклан Доннеллан поставил со своей фирменной британской сдержанностью и тактом. Основной элемент стильной условной сценографии Ника Ормерода – полыхающие алым кубы. А между ними, как морской прибой, колышется толпа: то нахлынет на авансцену, то оставит, убегая, – растерянного Герцога (Александр Арсентьев), решившего чужими руками навести порядок в городе, или его наместника Анджело (Андрей Кузичев), сухонького, застегнутого на все пуговицы чиновника, у которого в жилах не кровь, а чернила протоколов. И страшно смотреть, как в этом «человеке в футляре», строгом поборнике законов, просыпается, корежа его существо, преступная страсть к юной послушнице (Анна Халилулина). И как это чистое существо, став пешкой в чужой политической игре, в итоге оказывается раздавлено, уничтожено и все же находит в себе силы простить обидчика. Вообще все, даже второстепенные роли в этом ансамблевом спектакле сделаны на отлично, а его ясности и внятности высказывания в наши смутные времена можно только аплодировать.

Марина Шимадина, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»

 

 Купить билеты: http://www.formulakino.ru/theater/spectacle/14530/

 

Михайловский театр, Санкт-Петербург

 

Николай Римский-Корсаков

ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

опера в 3-х действиях

 

Музыкальный руководитель и дирижер: Михаил Татарников

Режиссер: Андрей Могучий

Художник, художник по костюмам: Максим Исаев

 

Артисты: Александр Кузнецов, Андрей Гонюков, Ирина Шишкова, Олег Балашов, Евгений Ахмедов, Карен Акопов, Светлана Мончак, Ирина Михайлова, Виктория Войтенкова, Анастасия Виноградова-Заболотская, Марина Трегубович, Владимир Чижонков, Михаил Иванов, Иван Спичко

 

Продолжительность 3 часа 20 минут

18+

 

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015 г. –

«Лучший спектакль в опере»

«Лучшая работа режиссера»

«Лучшая работа художника».  

 

«Царская невеста» Римского-Корсакова неожиданно стала одной из самых востребованных опер – это название каждый сезон возникает в репертуарных планах театров: наверное, потому что позволяет и «антикварную» интерпретацию, как в Большом театре, где восстановили знаменитые декорации Федоровского, и авторскую – как в спектакле Михайловского театра. Режиссер Андрей Могучий и его соавтор художник Максим Исаев создают некую реальность, на гранях которой – размышление о том, что такое опера, в сердцевине – история о любви в условиях тоталитарного режима. Режиссер иронизирует над этой опереточной «любовью до гроба», поднимая Марфу и Лыкова, идеальную пару, на увитую цветами лестницу и зажигая бродвейские лампочки. Но всегда есть подтекст, всегда – второй план, и эта шаткая лестница вмиг распадается и становится катафалком, а вопрос «что есть любовь?» звучит уже не так прямолинейно и банально. Что каждый готов принести ей в жертву? Чистая любовь Марфы однажды спасет мир. А страстное – и страшное – чувство, что испытывают Грязной и Любаша, – погубит. Эта постановка – редкий сегодня случай, когда постановщики работают в авангардной стилистике драматического театра, не отступая от композиторского замысла.   

Марина Гайкович, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»

 

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/theater/spectacle/14530/

 

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского

и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

 

ВЕЧЕР БАЛЕТОВ ИРЖИ КИЛИАНА

 

ВОСКОВЫЕ КРЫЛЬЯ

 

Музыка: Г. Бибер, Дж. Кейдж, Ф. Гласс, И.С. Бах

 

Артисты: Анастасия Першенкова, Оксана Кардаш, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова, Георги Смилевски, Семен Величко, Александр Селезнев, Сергей Мануйлов

 

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015 г.

«Лучший спектакль в балете» (Оксана Кардаш)

«Лучшая женская роль».

 

 

БЕССОННИЦА

 

Музыка: И. Килиан (концепция), Д. Хаубрих на основе произведения В.А. Моцарта «Адажио и Рондо для стеклянной гармоники и квартета, KV617»

 

Артисты: Мария Тюрина, Александр Селезнев, Оксана Кардаш, Артем Сорочан, Валерия Муханова, Семен Величко

 

Номинация на Премию «Золотая Маска» 2014 г.  

«Лучший спектакль в балете».

 

 

МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ

 

Музыка: В.А. Моцарт

 

Дирижер: Феликс Коробов

 

Артисты: Ольга Сизых, Сергей Мануйлов, Мария Тюрина, Алексей Любимов, Эрика Микиртичева Денис Дмитриев, Анастасия Першенкова, Семен Величко, Мария Мышева, Георги Смилевски, Наталья Сомова, Дмитрий Соболевский

 

Премия «Золотая Маска» 2011 г.

«Лучший спектакль в балете»

 

ШЕСТЬ ТАНЦЕВ

 

Музыка: В.А. Моцарт

 

Дирижер: Феликс Коробов

 

Артисты: Валерия Муханова, Анна Перковская, Юлия Горюнова, Марианна Урусова, Денис Перковский, Евгений Поклитарь, Александр Селезнев, Константин Семенов, Алексей Добиков, Артем Сорочан, Мария Тюрина, Мария Мышева

 

Продолжительность 2 часа 30 минут

12+

 

Премия «Золотая Маска» 2011 г.

«Лучший спектакль в балете»

 

Номинации на Премию 2011 г.

«Лучшая женская роль»

«Лучшая мужская роль».

 

Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – один из ведущих музыкальных театров России. Его девяностолетняя история – целый ряд блестящих оперных и балетных постановок, многие из которых – золотой фонд русского театрального искусства. Имена оперных и балетных солистов театра прошлых лет и тех, кто выходит на его сцену сегодня – широко известны не только в России, но и далеко за ее пределами.

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко объединил оперные театры двух легендарных реформаторов сценического искусства – Станиславского и Немировича-Данченко. В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла балетная труппа Викторины Кригер.

Во все времена Музыкальный театр оставался более демократичным, чем бывшие императорские сцены, – живым, жизнерадостным, открытым всему новому. Здесь работали выдающиеся режиссеры Леонид Баратов, Лев Михайлов, выдающиеся балетмейстеры Владимир Бурмейстер, Дмитрий Брянцев, знаменитые дирижеры Самуил Самосуд, Евгений Колобов. Сегодня оперную труппу театра возглавляет Александр Титель, балетом руководит Игорь Зеленский. В последние годы премьеры Музыкального театра были единодушно признаны самыми значительными событиями московской театральной жизни и стали обладателями  российских и международных театральных премий, высоко оценены российской и зарубежной критикой и любимы зрителями.

Важной стороной своей деятельности Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко считает деятельность просветительскую. Музыкальный театр – инициатор и организатор целого ряда международных фестивалей современной хореографии, в том числе – крупнейшего в России фестиваля «Danceinversion». 

 

Впервые труппа российского театра показывает в один вечер четыре хореографических опуса живого классика современного танца – голландского хореографа Иржи Килиана. Именно Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко первым в России начал в 2010 году танцевать Килиана, добившись от требовательного и неуступчивого автора согласия на сотрудничество. Балет «Восковые крылья» отсылает к легенде об Икаре. Под перевернутым деревом, свисающем с колосников, сцена будто становится опрокинутым небом. И словно планеты, движутся в кругах света танцовщики в черных одеждах.

Балет «Бессоница» стал шагом в освоении позднего, сюрреалистического Килиана XXI века. Здесь все колеблется между сном и явью. «Действительно ли наши побуждения всегда ясны? Уверены ли мы, что стремимся к чему-то или хотим уйти от чего-то?» – эти вопросы предпосылает хореограф своей «Бессоннице».

«Маленькая смерть» и «Шесть танцев» – два шедевра «черно-белого периода» в творчестве Килиана 1980-90-х годов, два взгляда на XVIII век с его любовью-игрой и любовью-наслаждением, с его утонченностью и одновременно дерзкой откровенностью. Чувственность и лирика «Маленькой смерти» и гротескный юмор «Шести танцев» были по достоинству оценены зрителями и коллегами, спектакль был награжден премией «Золотая Маска» как лучшая балетная премьера сезона.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О ЧЕТВЕРТОМ СПЕКТАКЛЕ ПРОЕКТА БУДЕТ ОБЪЯВЛЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНО.


Вернуться к списку