11-й фестиваль американского кино AMFEST в Формула Кино Горизонт

08.09.2016
11-й фестиваль американского кино AMFEST в Формула Кино Горизонт

 Посольство Соединенных Штатов Америки

Арт-объединение CoolConnections

 

представляют

11-й фестиваль американского кино

AMFEST

 

 Москва:
20 сентября – 2 октября
Кинотеатр «Формула Кино Горизонт»
Комсомольский проспект, 21/10

 

Открытием фестиваля станет премьера фильма Антуана Фукуа «Великолепная семерка» (“The Magnificent Seven”) 20 сентября. Российские зрители смогут увидеть фильм раньше официального проката, и одними из первых после международных фестивалей в Торонто и Венеции. Фильм предоставлен прокатной компанией Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing.


ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА / THE MAGNIFICENT SEVEN

США 2016, 132 мин.

Режиссер Антуан Фукуа

В ролях: Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Крис Пратт, Питер Сарсгаард, Винсент Д'Онофрио, Ли Бён Хон, Хэйли Беннет, Люк Граймс, Мартин Сенсмейер, Мэтт Бомер

Релиз в России: Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

 

Ремейк легендарного вестерна Джона Стерджеса

 

Актерский состав оригинального фильма 1960 года (который, в свою очередь, был американским ремейком шедевра Акиры Куросавы «Семь самураев» 1954 года) переплюнуть, разумеется, невозможно: одновременное лицезрение на экране лысого черепа Юла Бриннера, презрительного взгляда Стива МакКуина, лошадиной челюсти Джеймса Коберна, прищура Чарльза Бронсона и хитрющей ухмылки Илая Уоллака останется в веках золотым стандартом приключенческого кино. В этом смысле, другой большой спец по мужскому ансамблевому зрелищу Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Бруклинские полицейские») и не пытался тягаться со Стерджесом: в его фильме есть максимум три железобетонные голливудские звезды – Вашингтон, Хоук и Пратт, плюс бешеный харизматик с огромным стажем работы в блокбастерах Д’Онофрио и троица менее очевидных фигурантов рангом пониже.

К чести режиссера, вся семерка справляется со своими актерскими заданиями на пятерку. Особенно впечатляет ставший похожим на огромного медведя Д’Онофрио и южнокорейская звезда Ли Бён Хон, который привнес в антураж вестерна частичку азиатской крутизны из фильма Куросавы. Расовой диверсификации добавляет и сноровистый индеец Красный Урожай из племени команчей (Сенсмейер), который напомнит отечественным киноманам со стажем всю индейскую братию нашего коллективного детства во главе с Чингачгуком. Продолжает поражать киноманское воображение хамелеон Итан Хоук, здесь украшенный живописными усами и широкополой шляпой. Дензел Вашингтон… а что Дензел Вашингтон? Он никогда не переставал быть воплощением голливудского cool – как и режиссерский стиль Фукуа, который умеет снимать мужскую дружбу и вражду в равной степени смачно и оригинально.

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Торонто – фильм открытия


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/velikolepnaja-semerka/

 

ГАЛА-ПРЕМЬЕРЫ

 

АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ / IMPERIUM
США 2016, 109 мин.
Режиссер Дэниэл Рагуссис
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Тони Коллетт, Трэйси Леттс, Сэм Трэмелл, Нестор Карбонелл, Крис Салливан


Триллер про агента ФБР, внедряющегося в ячейку неонацистов-террористов

Пост-гаррипоттеровское перерождение, начатое Рэдклиффом в битнической драме «Убей своих любимых» (2013) и телеэкранизации булгаковских «Записках юного врача» (2012) – и продолженное в еще более гротескном ключе в «Человеке-швейцарском ноже» (2016) – находит свое логическое развитие в дебюте режиссера Рагуссиса. До сей поры окончательно выросшему мальчику с палочкой не приходилось играть взрослых персонажей с двойным дном, и именно эту возможность он получил на площадке «Абсолютной власти». Рэдклифф играет полного идеализма и веры в служение обществу агента Нейта Фостера, которого внедряют в праворадикальную группировку после обнаружения нелегального механизма торговли радиоактивным цезием. Разумеется, полное растворение в стиле жизни нового окружения не проходит для Нейта безболезненно, не говоря уж о том, что ему приходится делать все, чтобы предотвратить готовящийся теракт со взрывом бомбы – и отвести от себе подозрения в двойной игре.

Матереющего на глазах Рэдклиффа перспективный дебютант Рагуссис окружает мощным подыгрывающим составом, в котором первую скрипку играет, как всегда, зверски убедительная австралийка Тони Коллетт (в роли организаторши плана внедрения Фостера), а также один из главных героев «Амфеста»-2016, актер и драматург Трэйси Леттс, предстающий в роли лидера ячейки. В наше время по-настоящему острого политического кино снимают не очень много, так что стоит поаплодировать 27-летнему Рэдклиффу, в очередной раз сделавшему зрелый актерский выбор.

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/absoljutnaja-vlast/




ВОЗМУЩЕНИЕ / INDIGNATION
США 2016, 110 мин.
Режиссер Джеймс Шеймус
В ролях: Логан Лерман, Сара Гадон, Трэйси Леттс, Бен Розенфилд


Экранизации романов Рота в последнее время появляются в учащенном ритме – это уже четвертая экранизация с 2003 года, когда вышла «Запятнанная репутация» (потом были «Элегия» в 2007-м и «Унижение» в 2014-м, а еще одна экранизация – режиссерский дебют Юэна МакГрегора «Американская пастораль» – выйдет в прокат уже в октябре; для сравнения, до 2003-го года вышли лишь две экранизации романов Рота за 34 года). В романах писателя повествование всегда является более или менее завуалированной автобиографией; в этом смысле, «Возмущение» прямо автобиографично. Протагонист романа и фильма – студент из еврейской семьи среднего класса Маркус (Лерман), поступающий в небольшой колледж в Огайо, переживающий первые отношения с девушкой из богатой семьи Оливией (Гадон) и конфликтующий с деканом в вопросах религиозного образования (Леттс).

«Возмущение» – дебют видного продюсера и сценариста Шеймуса, автора сценариев семи фильмов Энга Ли, среди которых – «Ледяной ветер» (1997), «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) и «Вожделение» (2007). 24-летний молодой да ранний, но уже весьма опытный Лерман («Поезд на Юму», «Хорошо быть тихоней», «Ярость») отлично справляется с ролью, но еще интереснее, как всегда, вельможно авторитетный Трэйси Леттс в роли декана и, в особенности, очаровательная и элегантная канадка Сара Гадон, полюбившаяся всем в фильмах Кроненберга и идеально вписывающаяся в ретро-антураж 50-60-х годов (см. ее работу в сериале «22.11.1963»). Непростая душевная конституция героини Гадон выразительно контрастирует с ее идеальной внешностью и статуэточным силуэтом, вызывая ассоциации с хрупкими и беззащитными героинями классических нуаров. Внимательные киноманы не смогут не заметить очевидные сюжетные переклички фильма с первой экранизацией прозы Рота – фильмом Ларри Пирса 1969 года «Прощай, Коламбус».


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/vozmushenie/


НЕСКОЛЬКО ЖЕНЩИН / CERTAIN WOMEN

США 2016, 107 мин.
Режиссер Келли Райхардт
В ролях: Кристен Стюарт, Мишель Уильямс, Лора Дерн, Джаред Хэррис, Джеймс ЛеГрос


Келли Райхардт – интереснейший, стилистически безупречный автор американского независимого кино: ее фильмы предельно минималистичны, с четко очерченным кругом персонажей, неброскими, но выразительными пейзажами американского северо-запада и тонкой вязью бытового реализма, полного нюансов и недоговоренностей. Экранизация рассказов 44-летней писательницы, уроженки Монтаны Мейли Мелой, «Несколько женщин» – третья, после «Венди и Люси» (2008) и «Обхода Мика» (2010), совместная работа Райхардт с актрисой Мишель Уильямс, которую смело можно считать женской ипостасью альтер-эго режиссера (мужской ипостасью альтер-эго Райхардт следует признать музыканта и актера Уилла Олдэма). В этом фильме Уильямс играет жену персонажа Джеймса ЛеГроса – супруги в их исполнении ссорятся на почве (буквально и фигурально) строительства своего нового дома.

Лора Дерн играет адвокатшу, которой приходится разбираться со слетевшим с катушек клиентом (Хэррис), а Кристен Стюарт, пополняя галерею запоминающихся работ в фильмах больших режиссеров авторского кино, предстает в роли ее коллеги, которая неожиданно соглашается преподавать в вечерней школе и заводит дружбу с фермершей в исполнении дебютантки Глэдстоун. Райхардт способна найти приземленную поэзию во всем – в прогулке по тихому хвойному лесу или чашке кофе в полупустом дайнере. Однако главным источником ее вдохновения остаются красивые и свободные женщины независимого нрава, в картину мира которых нестабильные и инфантильные современные мужчины вписываются, кажется, только постольку, поскольку совсем без них тоже нельзя.

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Сиднее – участник программы
Международный кинофестиваль в Иерусалиме – участник программы


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/neskolko-zhenshin/

 

ЗЕЛЕНАЯ КОМНАТА / GREEN ROOM
США 2015, 95 мин.
Режиссер Джереми Соунье
В ролях: Антон Ельчин, Имоджен Путс, Патрик Стюарт, Алия Шоукэт, Джо Коул, Каллум Тёрнер, Марк Уэббер, Мэйкон Блэйр


Панк-группа из Вашингтона с отличным названием Ain't Rights путешествует по тихоокеанскому северо-западу в своем минивэне, приворовывая бензин с припаркованных машин и впитывая пресловутую романтику нонконформистской инди-сцены: концерты в пустых закусочных, задорный примитивизм рисованных постеров, интервью крошечным радиостанциям, голодуху и ночевку в собственном авто. Согласившись выступить в заведении, принадлежащем местной группировке фашиствующих скинхедов, музыканты становятся свидетелями убийства. Остальное надо видеть, а также – коль скоро фильм разворачивается в мире не только человеческого хардкора, но и музыкального – слышать.

Третий фильм 39-летнего Соунье доказывает, что даже в заштампованных вусмерть поджанрах – вроде клаустрофобического хоррора – возможны прорывы. Все в этом фильме безупречно: уверенный режиссерский почерк; блестящий литературный стиль Соунье-сценариста, который заставляет выдающегося шекспировского актера Патрика Стюарта говорить на шифрованной смеси высокого слога и киллерского арго; актерская труппа, эмоциональным центром и оголенным нервом которой стал покойный Антон Ельчин.

Фильм насыщен ироничными, полными символизма деталями, которые порадуют фанатов альтернативной культуры (герои путешествуют из столичного Вашингтона – эпицентра американской хардкор-сцены – на северо-запад, территорию гранжа, «Твин Пикса», Гаса Ван Сента, Portland Timbers, крафтового пива и хипстерского движения за независимость Каскадии) и любителей обскурного панка, для которых саундтрек фильма станет настоящим пиршеством и которые оценят одну особенно уместную кавер-версию хита Dead Kennedys. Главное же достоинство фильма – его игровая природа, каковую давно игнорирует хоррор-мейнстрим: просмотр этого фильма сродни опасной, но жутко веселой поездке туда, куда соваться не стоит, но очень хочется.

Награды и фестивали:

Каннский кинофестиваль – программа Directors Fortnight
Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы
Фестиваль фантастических фильмов и фильмов ужасов в Остине – приз зрительских симпатий
Фестиваль фантастических фильмов и фильмов ужасов в Невшателе – приз зрительских симпатий, приз «Нарцисс», молодёжная премия
Международный кинофестиваль в Монреале – приз зрительских симпатий
Фестиваль нового кино – лучший фильм
Международный кинофестиваль в Торонто – участник программы
Фестиваль американского кино в Довилле – участник программы


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/zelenaja-komnata/


АМЕРИКАНСКАЯ ПАСТОРАЛЬ / AMERICAN PASTORAL
США 2016, 126 мин.
Режиссер Юэн МакГрегор
В ролях: Юэн МакГрегор, Дакота Фаннинг, Дженнифер Коннелли, Молли Паркер, Дэвид Стрэтэйрн, Руперт Эванс


Неожиданная экранизация Филипа Рота от дебютирующего в режиссуре МакГрегора

Предыдущая экранизация романа Филипа Рота – также представленное на «Амфесте»-2016 «Возмущение» – вышло в американский прокат в июле этого года. «Американская пастораль» выйдет в Штатах в октябре и составит, таким образом, беспрецедентный двойной выстрел экранизаций Рота одного года. Внезапная актуальность текстов 83-летнего классика, на самом деле, неудивительна: мало кому в современной американской прозе удается с такой оглушительной честностью вскрывать все сложности переплетения персональных и социальных измерений типового представителя среднего класса, протягивая их по всей длине американской истории последних шестидесяти лет.

Если в автобиографическом «Возмущении» действие происходит в университетском кампусе начала 50-х, то «Американская пастораль» – это уже панорама разрушения классических американских ценностей эпохи войны во Вьетнаме, студенческих протестов, разрыва поколенческих связей и рождения альтернативных субкультур и идеологий. Сам МакГрегор довольно неожиданно предстает в главной роли успешного бизнесмена Сеймура Левова, который оказывается в эпицентре конфликта поколений: его юная дочь Мерри (Фаннинг) взрывает бензоколонку в знак протеста против участия США во вьетнамской войне и скрывается от преследования. Левов отправляется на поиски дочери, по ходу переживая тотальный коллапс своей собственной жизни, ее привычного уклада и ценностей.

Можно сказать, что МакГрегор на съемках этого фильма стал дебютантом поневоле, сменив в режиссерском кресле покинувшего проект австралийца Филлипа Нойса (единственным предыдущим режиссерским заходом МакГрегора была новелла в альманахе 1999 года «Истории подземки»). Тем интереснее, как сугубо американские социальные и человеческие коллизии преломились в сознании впервые оказавшегося по ту сторону камеры шотландца. Никаких сомнений не вызывает выбор актеров на главные роли – жену Левова исполнила великолепная Дженнифер Коннелли, а в роли юной террористки Мерри предстала 22-летняя звезда «Пятого измерения» (Push, 2009) и «Ночных движений» (Night Moves, 2013) Дакота Фаннинг.

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Торонто – мировая премьера


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/amerikanskaja-pastoral/ 

 

БИОГРАФИИ



Дэвид Линч: Жизнь в искусстве / David Lynch The Art Life
США/Дания 2016, 90 мин.

Режиссёры Джон Нгуен, Рик Барнс, Оливия Нергорд-Хольм

Документальный


Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Лондоне – участник программы


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/djevid-linch-zhizn-v-iskusstve/


В ПОГОНЕ ЗА МАЙЛЗОМ / MILES AHEAD

США 2015, 100 мин.
Режиссер Дон Чидл
В ролях: Дон Чидл, Юэн МакГрегор, Майкл Стулбарг, Эмаяци Коринеальди, ЛейКит Стэнфилд

Биопик про Майлза Дэвиса в стиле фильмов blaxploitation

Биография Майлза Дэвиса полна живописных эпизодов, а его знаменитые вольности в обращении с женщинами не менее легендарны, чем его альбомы. Для Дона Чидла, только-только поставившего точку в похождениях своего аморального героя Марти Каана из сериала «Обитель лжи», этот проект стал, по сути, делом всей жизни. Впервые мысль снять кино про Дэвиса с Чидлом в главной роли была озвучена 15 лет назад, а ближе к концу нулевых актер загорелся идеей сделать этот фильм не только своим актерским бенефисом, но и режиссерским дебютом. С одобрения семьи Дэвиса и его первой жены Фрэнсис, Чидл придумал фантазийный детективный сюжет с погонями и перестрелками, где завязкой стала выдуманная история с похищением пленок камбэк-альбома Майлза, а сам великий трубач предстает в полупародийном образе гангстера из фильмов blaxploitation.

Наперсником Дэвиса-Чидла в поисках утраченной музыки, любви и самого себя становится шотландский журналист в исполнении МакГрегора, однажды утром являющийся к нему домой для интервью, и потом выступающий попеременно драг-дилером музыканта, его криминальным партнером и исповедником. Укоренить всю эту буффонаду в истории реального Дэвиса помогают флэшбэки, посвященные истории любви и семейной жизни Майлза и Фрэнсис (Коринеальди) и его превращения в джазового тяжеловеса, охватывающие декаду с конца 50-х по конец 60-х.

Калейдоскопический, прыгающий по десятилетиям монтаж и бравурный перформанс Чидла превратили этот фильм в очень нестандартный музыкальный биопик. Фильм, безусловно, далековат от следования биографической букве, зато мятежный дух Майлза Дэвиса оживает в нем во всей своей экстремальной красе. Заканчивается картина джем-сейшеном с участием былых подельников Майлза – Уэйна Шортера и Херби Хэнкока.

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс – лучший начинающий режиссёр
Международный кинофестиваль в Кливленде – участник программы
Международный кинофестиваль в Глазго – участник программы


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/v-pogone-za-majlzom/

 

РАДИ СПОКА / FOR THE LOVE OF SPOCK
США, Канада 2016, 111 мин.
Режиссер Адам Нимой

Двойной портрет Леонарда Нимоя и мистера Спока, снятый сыном актера

Мистер Спок остается самым универсально любимым героем «Стартрека», а Леонард Нимой всегда был главным и неизменным символом франшизы, пройдя весь стартрековский путь от пилотной серии оригинального сериала до его новой киноипостаси. Документальный фильм, снятый сыном умершего в прошлом году актера и начатый еще при его жизни, – уникальный в своей интимности портрет человека, подарившего свою неповторимую внешность одной из самых узнаваемых поп-культурных икон последнего полувека. По ходу фильма мы узнаем, как образ получеловека, полуинопланетянина насыщался реальным человеческим содержанием выросшего в Бостоне выходца из еврейской иммигрантской семьи с Украины, как появилось легендарное «вулканское» приветствие Спока (подсказка: Нимой подглядел его в своей подростковой синагоге), а также знакомимся со всеми гранями таланта и биографии Нимоя-телезвезды, кинорежиссера, театрального актера, певца, поэта, фотографа, семьянина. Отдельной нитью идет линия непростых отношений отца и сына – героя и автора картины.

Среди проинтервьюированных Адамом Нимоем звезд саги оказались как коллеги его отца по теле- и киносериалу, так и звезды нынешней франшизы, во главе с его создателем Джей Джей Абрамсом и сценаристом «Стартрека: Бесконечности» (и новым инженером Скотти) Саймоном Пеггом. Все они вносят свои личные штрихи в портрет Нимоя-Спока. Есть в фильме моменты, которые вряд ли попали бы в документальный портрет Нимоя, если бы его снимали, скажем, лет 20 назад; в частности, откровенный рассказ о запойном периоде актера или уморительные ремарки о гомоэротических изысканиях авторов стартрековских «слэш-зинов» на предмет крепкой мужской дружбы Спока и Кирка. Заканчивается картина кавер-версией хита Дэвида Боуи ‘Starman’ в исполнении сына Адама Нимоя – и внука Леонарда – Джоны Нимоя, что служит, одновременно, передачей эстафеты новому поколению и ненавязчивым трибьютом скончавшемуся в этом году Боуи (чьи «космические» хиты вроде ‘Space Oddity’ или того же ‘Starman’ во многом обязаны своим появлением «Стартреку»).

Награды и фестивали:
Международный фестиваль фантастических фильмов Fantasia – лучший документальный фильм


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/radi-spoka/


КРИСТИН / CHRISTINE 
США 2016, 115 мин.
Режиссер Антонио Кампос
В ролях: Ребекка Холл, Майкл Си Холл, Трэйси Леттс, Тимоти С. Симмонс


Реальная история тележурналистки, покончившей с собой в прямом эфире

Телеведущей флоридского канала Кристин Чаббак оставалось меньше месяца до тридцатилетия, когда она, отчитав утренние новости (дело было 15 июля 1974 года), выстрелила себе в голову в прямом эфире. Что побудило ее решиться на такое, точно неизвестно, но большинство знавших девушку сходятся на том, что причиной было одиночество – полное отсутствие личной жизни (странное для эффектной молодой брюнетки) и связанная с этим хроническая депрессия. Чаббак была не единственной публичной персоной в истории американских медиа, организовавшей суицид в прямом эфире (другой известный пример – политик из Пенсильвании Р. Бадд Дуайер), но именно ей удалось сделать это с известным апломбом. В утренний сценарий, с листа которого журналистка читала свою последнюю новостную сводку перед тем, как нажать на курок, Чаббак приложила написанную ей самой новость о собственной попытке самоубийства! «Ее отвезли в Мемориальный госпиталь Сарасоты, где пострадавшая и пребывает в критическом состоянии», и далее в том же духе.

В третьем фильме уроженца Нью-Йорка Кампоса роль Чаббак досталась великолепной англичанке Ребекке Холл, а роль ее коллеги по работе и предмета воздыханий – бывшему Декстеру Майклу Си Холлу. Природа и формы протекания клинической депрессии – и привлечение внимания общественности к серьезности этого заболевания – все больше занимают современных американских кинематографистов. На фестивале «Сандэнс» этого года «Кристин» была одной из двух картин, посвященных Чаббак; второй стала полудокументальная лента «Кейт играет Кристин», в которой роль героини исполнила звезда мамблкора Кейт Лин Шейл.

Награды и фестивали:
Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы
Международный кинофестиваль в Довилле – участник программы


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/kristin/

 

РОЖДЕННЫЙ ДЛЯ ГРУСТИ / BORN TO BE BLUE
Великобритания, США, Канада 2015, 97 мин.
Режиссер Робер Будро
В ролях: Итан Хоук, Кармен Эджого, Каллум Кит Ренни, Тони Наппо, Стивен МакХэтти


Джазовая киноимпровизация на тему причудливых переплетений любви, творчества и наркотиков

Тем, кто недостаточно знаком с личностью трубача и вокалиста Чета Бейкера (1929 – 1988), можно порекомендовать для начала справиться с эпохальным документальным шедевром фотографа Брюса Вебера ‘Let’s Get Lost’ (1988): именно под гламурное веберовское ч/б стилизованы эпизоды фильма Будро, действие которых происходит в 50-х. Сам же фильм стартует в Италии 1966 года, в тюремной камере, с эпизода галлюцинации лежащего на холодном полу Бейкера, которому мерещится, будто из его трубы выползает зловещий тарантул. Фильм канадца Будро – тоже своего рода галлюцинация, вольная фантазия на тему жизни и карьеры музыканта, неожиданно честный взгляд на прямую взаимосвязь наркотической зависимости и творческой продуктивности гения.

Фильм навеян историей камбэка Бейкера конца 60-х, когда спустя несколько лет после жестокого нападения и избиения – и потери самой возможности играть на трубе – артист начал постепенно возвращаться к музицированию. Итан Хоук, внешне похожий на своего героя, предельно органичен во всех его ипостасях: музыканта (Хоук сам исполняет три песни на саундтреке), любовника (актриса Кармен Эджого также не понаслышке знакома с музыкальным закулисьем – в конце 90-х она была замужем за Трики) и наркомана.

«Время расширяется, и я могу залезть внутрь каждой ноты», – описывает Хоук-Бейкер эффект, который героин оказывает на его мастерство. К чести режиссера, ему удается погрузить зрителя в бесконечный трагизм этой ситуации безо всякого надрыва и мелодраматики. Это по-настоящему взрослое кино, эмоциональная аутентичность которого усиливается и благодаря участию двух матерых канадских ветеранов – Каллума Кита Ренни и особенно Стивена МакХэтти в роли отца героя (сцена визита на родительскую ферму вызывает в памяти соответствующие эпизоды из «Лайф» Антона Корбайна). Стоит отметить и постоянное присутствие на заднем плане двух других легендарных трубачей – Диззи Гиллеспи и Майлза Дэвиса, ставшего героем другой картины этого фестиваля, «В погоне за Майлзом».

Награды и фестивали:

Международный кинофестиваль в Токио – участник программы
Номинация на премию режиссёрской гильдии Канады – лучшая режиссура, лучшее художественное оформление


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/rozhdennyj-dlja-grusti/

 

ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА

 

ПРИВЕТ, МЕНЯ ЗОВУТ ДОРИС / HELLO, MY NAME IS DORIS
США 2015, 95 мин.
Режиссер Майкл Шоуолтер
В ролях: Салли Филд, Макс Гринфилд, Эдмунд Лупински, Норма Майклc, Стивен Рут, Питер Галлахер

Комедия про любовь синего чулка в возрасте к молодому красавцу

Салли Филд, как и звезде «Мамы-прилипалы» Сьюзен Сарандон, на днях исполнится 70, но, как и в случае Сарандон, внешности и актерским способностям Салли этот факт идет разве что на пользу. Тем более что, в отличие от своей ровесницы, в новом фильме комедиографа Шоуолтера героиня Филд проникается чувствами к мужчине в два раза моложе себя.

Подельник известного комедийного беспредельщика Дэвида Уэйна («Взрослая неожиданность», «Жажда странствий», «Жаркое американское лето»), в своем сольном творчестве Шоуолтер предпочитает более лирическую интонацию. Его режиссерский дебют «Бакстер» (2005) портретировал серийно невезучего в любви заурядного молодого человека в исполнении самого режиссера, ну а в новом фильме амурная пустота в жизни героини доведена до абсурда, и ее поиск личного счастья стартует в возрасте, когда иные ровесницы пишут уже не любовные записки, но завещания.

Режиссера выручает Салли Филд, которая даже в свои почтенные годы продолжает играть глубоко пенсионный вариант девочки-припевочки безо всяких потерь по части шарма и энтузиазма. С равным вниманием на энергичный запрос Дорис отвечает и мужская половина уравнения – арт-директор широких взглядов Джон (звезда сериала «Новенькая» (2011) Макс Гринфилд). Любви все возрасты покорны, готовьте колу и попкорны.

Награды и фестивали:
Кинофестиваль SXSW – приз зрительских симпатий

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/privet-menja-zovut-doris/


ПЛАН МЭГГИ / MAGGIE'S PLAN
США 2015, 98 мин.
Режиссер Ребекка Миллер
В ролях: Грета Гервиг, Итан Хоук, Джулианна Мур, Билл Хэйдер, Майя Рудольф, Кэтлин Ханна

Интеллектуальная комедия о любовном треугольнике нью-йоркских профессоров

Дочь великого драматурга (Артура Миллера) и супруга великого актера (Дэниэла Дей-Льюиса), Ребекка Миллер в своих предыдущих фильмах – «Персональном ускорении: трех портретах» (2002), «Балладе о Джеке и Роуз» (2005), «Частной жизни Пиппы Ли» (2009) – четко позиционировала мир мужчин в качестве главного источника женских бед. «План Мэгги» – первый фильм Миллер, где доминирующей жизнестроительной силой является женщина (точнее, женщины – героини Гервиг и Мур), а мужчина в исполнении одного из героев «Амфеста»-2016 Итана Хоука предстает пассивно-агрессивным болванчиком.

Троица персонажей амурно-матримониальной интриги, навеянной шекспировским «Сном в летнюю ночь» и ее вудиалленовской парафразой, «Комедией секса в летнюю ночь» (1982), – это профессор Джон (Хоук), его более успешная жена, профессорша-датчанка Жоржетт (неподражаемая Мур) и его новая муза Мэгги в исполнении суперзвезды нью-йоркского кино Греты Гервиг. В один прекрасный день Мэгги решает зачать ребенка из пробирки, для чего ангажирует старого приятеля по колледжу, «огуречного антрепренера» Гая (звезда сериала «Викинги» (2013) австралиец Фиммел). Но тут подворачивается живой осеменитель в лице профессора Джона, который и находит в Мэгги сперва внимательного читателя своего дебютного романа, а затем и очередную спутницу жизни. Однако, не все так просто в профессорском раю: уставшая от жизни с писателем Мэгги через пару лет придумывает остроумный план, главная роль в котором отведена… покинутой Жоржетт.

Первая проба комического пера оказалась для Миллер вполне успешной. «План Мэгги», несмотря на вудиалленовские аллюзии, ближе к кинематографу бойфренда Гервиг Ноа Баумбэка, будучи родственен по духу, атмосфере и персонажам его комедиям «Марго на свадьбе» (2007) и «Пока мы молоды» (2014). Искрометные, ироничные, умные диалоги; легенды Saturday Night Live Хэйдер и Рудольф в ролях супругов; откровенный стеб над вудиалленовскм поклонением Бергману (см. эпизод, где Жоржетт объясняет Мэгги скандинавский концепт ‘hygge’) – эти и прочие моменты, милые сердцу каждого ценителя нью-йоркского кино, делают фильм Миллер неотразимым.

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/plan-mjeggi/ 

СЕМЕЙКА ХОЛЛАРСОВ / THE HOLLARS 
США 2016, 105 мин.
Режиссер Джон Красински
В ролях: Джон Красински, Мэри Элизабет Уинстед, Анна Кендрик, Шарлто Копли, Чарли Дэй, Ричард Дженкинс

Семейная драмеди о реюнионе героя Красински и его шебутной семейки

Звезда «Офиса» Красински дебютировал в кинорежиссуре в 2009-м году экранизацией книги рассказов Дэвида Фостера Уоллеса «Короткие интервью с подонками» (фильм фигурировал в программе «Амфеста»-2009), а три года спустя написал сценарий фильма Гаса Ван Сента «Земля обетованная» (2012) и спродюсировал его. Второй режиссерский опыт хорошего парня современного Голливуда снят по сценарию Джеймса Страуза, на счету которого уже имеется, как минимум, одна история о вынужденном возвращении домой неудачливого представителя креативного класса – фильм 2005-го года «Одиночка Джим» (также поставленный актером – Стивом Бушеми; там главным героем был исписавшийся романист). В «Семейке Холларсов» – схожий зачин: на сей раз фамильный камбэк совершает автор комиксов (Красински), узнав, что у его матери Салли (Мартиндейл) обнаружена опухоль мозга.

Почти вся критика фильма сконцентрирована на очередной выдающейся работе Марго Мариндейл, но и помимо нее в новой работе Красински есть на кого посмотреть. Отца героя играет король характерного перформанса Ричард Дженкинс. В роли брата активно трудится над американским акцентом южноафриканец Шарлто Копли. На романтическом фронте в заочную дуэль вступают беременная Кендрик и энергичная Уинстед. На Чарли Дея из сериала «В Филадельфии всегда солнечно» возложены обязанности иногда смешить публику. «Семейка Холларсов» предлагает более мейнстримовый и традиционно жанровый – но столь же искренне снятый – взгляд на ситуацию «встречи с детством», исследованную в другом фильме «Амфеста», «Дональд плакал».

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/semejka-hollarsov/


МАМА-ПРИЛИПАЛА / THE MEDDLER
США 2015, 100 мин.
Режиссер Лорен Скафария
В ролях: Сьюзен Сарандон, Роуз Бирн, Дж. К. Симмонс, Джеррод Кармайкл, Люси Панч, Майкл МакКин, Джейсон Риттер

Бенефис Сарандон в роли чересчур заботливой мамаши

Актриса и певица Лорен Скафария дебютировала в кинорежиссуре апокалиптической комедийной драмой «Ищу друга на конец света» (2012), в которой персонажи Стива Каррелла и Киры Найтли находили друг друга в преддверии фатального столкновения Земли с убийственным астероидом. Тот фильм был прохладно встречен и публикой, и критикой, так что для своего второго режиссерского проекта Лорен выбрала более беспроигрышный вариант. Как в сюжетном смысле – фильмы про заботливых матерей, докучающих своим взрослым детям (в данном случае – дочери в исполнении Роуз Бирн), под настроение порадуют любого; так и в актерском – великая Сьюзен Сарандон, которой на днях стукнет 70, не только не сбавляет обороты, а наоборот – только прибавляет в мастерстве и актерской энергии.

В роли овдовевшей Марни – переезжающей в Лос-Анджелес, чтобы быть ближе к дочери, но быстро понимающей, что вокруг полным-полно людей, которым ее участие необходимо в куда большей степени – актриса демонстрирует все грани таланта и обаяния. Сарандон наполняет стандартный драматический образ массой актерских находок, виртуозно меняя регистры – от докучливой еврейской мамаши до злобной мегеры, как известно, один шаг – и не забывая при этом сражать наповал усатого ухажера в исполнении недавнего оскаровского лауреата Симмонса (актер почти на 10 лет младше Сарандон, которая выглядит на этот же червонец его младше). «Мама-прилипала» – главный «семейный» хит «Амфеста» этого года.

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/mama-prilipala/


ГОРИЗОНТЫ


ДОНАЛЬД ПЛАКАЛ / DONALD CRIED
США 2016, 85 мин.
Режиссер Кристофер Аведисьян
В ролях: Джесси Уэйкман, Луиза Краузе, Кристофер Аведисьян

Пронзительная и уморительная комедия о забытой дружбе и возвращении в детство

У Питера (Уэйкман), финансиста из Нью-Йорка, умирает бабушка, и ему приходится на день вернуться в родной городок в штате Род-Айленд – позаботиться о прахе и продать семейный дом. В поезде Питер теряет кошелек, и дабы не задерживаться в городе надолго, с неохотой решает занять на обратную дорогу у школьного друга Дональда (режиссер и сценарист Аведисьян). Само собой, встреча с Дональдом оказывается делом непростым: друг детства, как выяснилось, мало изменился со школы – он все также живет на чердаке родительского дома, обклеенным постерами Kiss и порно-звезд, слушает хэви-метал и курит траву в их старом заповедном месте в промзоне. Сутки в компании Дональда оборачиваются для Питера нежеланным, но полным душевных подвижек психоделическим трипом, щемящим сердце и вынимающим мозг одновременно.

«Дональд плакал» – без сомнения, одна из лучших независимых комедий последних лет, триумфально доказывающая, что сильное и профессионально сделанное кино можно снимать на гроши усилиями группы одержимых энтузиастов. Это фильм о том, что, по словам поэта Вордсворта, «ребенок – это отец человека», и что подростковые желания и наваждения остаются с нами навсегда, и что зачастую мы играем в жизни других роль, о значительности которой не догадываемся. «Я не чувствовал себя так клево лет пятнадцать», – заявляет, улыбаясь до ушей, Дональд своему закадычному корефану на их старинной площадке с веревочными качелями. Примерно те же добрые чувства пробуждает просмотр этого фильма – особенно у тех, кто не стесняется без страха и смущения взглянуть в собственное далекое прошлое.

Награды и фестивали:
Кинофестиваль SXSW – участник программы
Международный кинофестиваль во Флориде – особый приз жюри за режиссуру
Кинофестиваль в Монклере – приз жюри за мужскую роль

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/donald-plakal/

ОТЕЛЬ ЭЛЬ ГАНЗО / EL GANZO
США, Мексика 2015, 89 мин.
Режиссер Стив Балдерсон
В ролях: Анслем Ричардсон, Сьюзэн Трейлор, Марк Буккер, Магдалена дель Рио

Кинопоэма о встрече двух незнакомцев в мексиканском отеле

Ветеран радикально независимого, штучно-товарного кинопроизводства Стив Балдерсон впервые выбрался на авансцену картиной 2005 года «Фейерверк», в которой двойной демонической ролью дебютировал в игровом кино фронтмэн Faith No More Майк Паттон. За прошедшую с выхода «Фейерверка» декаду Балдерсон снял, как минимум, семь полнометражных лент разной степени жанровой специфичности и сюжетной сдвинутости по фазе. «Отель Эль Ганзо» – неожиданно лирическое обращение режиссера к жанру атмосферной кинопоэмы, история странной встречи и еще более необъяснимого сближения двух абсолютно непохожих странников на чужой земле: стареющей актрисы, напоминающей героинь Линча (невестка Боба Дилана Трейлор), и фотографа-гея-афроамериканца (Ричардсон), ищущего в сгорающем на солнце Лос-Кабосе вдохновения для творческого прорыва.

Герои Балдерсона – как бы Адам и Ева разного возраста, цвета кожи и сексуальной ориентации, но одинаковой жизненной неустроенности, вернувшиеся в свой тропический Эдем обогащенными бесконечностью жизненного опыта. Как и полагается в кинопоэме, равноправным героем картины выступает сам муниципалитет Лос-Кабос – его невообразимой красоты пляжи, кактусовые «бахчи», маленькие сувенирные лавки с внеземными владелицами, странные собаки, думающие, что они овечки. Ближе к финалу в игру вступает мимолетная нуар-интонация, которая в сопровождении песен Луны Итцель опять-таки отсылает к линчевским мотивам – в частности, к «Малхолланд Драйву» (2001). Сопровождаемый минималистическим саундтреком актера-композитора-продюсера Марка Букера, «Отель Эль Ганзо» – один из редких фильмов, в которых абстрактное и документальное ощущение соединяются в единое целое, странноватое и завораживающее.

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Саленто – лучший фильм, лучшая мужская роль, лучшая операторская работа


Купить билеты:  http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/otel-jel-ganzo/


ФРЭНК И ЛОЛА / FRANK & LOLA 
США 2016, 88 мин.
Режиссер Мэтью Росс
В ролях: Майкл Шеннон, Имоджен Путс, Джастин Лонг, Розана Аркетт, Микаэль Нюквист, Эмманюэль Дево

Нео-нуар о роковой страсти повара из Лас-Вегаса к таинственной незнакомке

Подобно режиссерам французской новой волны, 40-летний нью-йоркер Мэтью Росс пришел в большое кино из киножурналистики. Начав контрибьютором в Variety, он долгое время служил редактором в IndieWire и Filmmaker, для которого написал серию исчерпывающих профайлов мэтров американской кинорежиссуры – Олтмана, Содерберга, Солондза, Линклейтера, Пейна. Иссследовав голливудское закулисье, Росс принялся снимать короткометражки, самой известной из которых стала трехминутка «Вдохновлено Бретом Истоном Эллисом» (2010), санкционированная самим писателем. «Фрэнк и Лола» – полнометражный дебют Росса, собравший уникальную критику бывших коллег режиссера, вовсю сравнивающих начинающего синеаста с Полански, Де Пальмой и Хичкоком, а его первый фильм – ни много ни мало, с «Разговором» (1974) Копполы, «Последним танго в Париже» (1972) Бертолуччи, «Широко закрытыми глазами» (1999) Кубрика и классическим нуаром Николаса Рея «В укромном месте» (1950).

Протагонистом фильма выступает повар из Лас-Вегаса в исполнении бесстрашного премьера инди-кино Майкла Шеннона; его объектом одержимости становится девушка с туманным прошлым и внешностью лондонской милашки Имоджен Путс. Или не такой уж и милашки? Чтобы ответить на этот вопрос, Фрэнк пересекает океан и начинает свою последнюю охоту в Париже – охоту на персонажа из того самого туманного прошлого своей пассии. По-настоящему убедительные - и незашоренные в своей вторичности и цитатности – современные нуары появляются на кинонебосклоне крайне редко; «Фрэнк и Лола» – новое светило на этом ночном горизонте.

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/frjenk-i-lola/


ТАКСА/ WIENER-DOG

США 2016, 88 мин

Режиссер: Тодд Солондз

В ролях: Грета Гервиг, Жюли Дельпи, Киран Калкин, Трейси Леттс, Дэнни ДеВито, Эллен Бёрстин

Четыре истории про миловидную таксу и ее измордованных проблемами владельцах

Большинство последних фильмов Солондза так или иначе имеют дело с фрагментированностью повествования или главного персонажа: «Сказочник» (2001) состоял из двух не связанных между собой историй, в «Перевертышах» (2004) одну и ту же героиню играли восемь разных исполнителей, «Жизнь во время войны» (2009) – сиквел раннего фильма «Счастье», персонажей которого играют совсем другие актеры. «Такса» наследует эту традицию, являющуюся для Солондза метафорой невротической разорванности современного сознания. Фильм поделен на четыре новеллы, а одноименную собаке ветеринаршу Дон Винер ­– выросшую героиню второй картины Солондза «Добро пожаловать в кукольный дом» – играет уже не Хизер Матераццо, но обожаемая киношниками-невротиками Грета Гервиг.

Связующей нитью повествования выступает не только заглавная собаченция, но и неизменная приверженность Солондза маргинальным, на вечной грани личностного коллапса персонажам. В «Таксе» за лузерскую шизокоманду играют: кинорежиссер-неудачник Дейв Шмерц (ДеВито), ворчливая старуха Нана (Бёрстин), давшая своей таксе кличку Рак, больной раком мальчик, супруги-дауны и концептуальный художник-афроамерикаец по кличке Фантазия. Как обычно, Солондз смотрит на своих персонажей взглядом честным и безжалостным; не избежала этого взгляда и сама очаровательная зверюга, вдохновившая беспросветного маэстро независимого кино на его очередной шедевр.


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/taksa/


В ДОЛИНЕ НАСИЛИЯ/ IN A VALLEY OF VIOLENCE

США 2016, 104 мин

Режиссер: Тай Уэст

В ролях: Итан Хоук, Джон Траволта, Карен Гиллан, Таисса Фармига, Бёрн Горман, Тоби Хасс, Лари Фессенден, Джеймс Рэнсон



Предыдущим фильмом Уэста был хоррор-триллер «Причастие» (2013), главные роли в котором играли звезды микробюджетного мамблкора Кентакер Одли, Эми Саймец, Кейт Лин Шейл и коллега Уэста, режиссер Джо Сванберг. Несмотря на то, что «Причастие» принесло продюсерам эпическую кассу на сумму 9 тысяч долларов (!), в новом фильме Уэст смог позволить себе нешуточный актерский апгрейд, задействовав настоящих голливудских звезд в лице Хоука и Траволты при поддержке впечатляющего второстепенного состава.

Сюжет «Долины» – крепкий замес классических элементов вестерна: таинственный странник (Хоук), оказывающийся в забытом Богом городке посреди пустыни; зловредный местный шериф (Траволта); его сынок-беспредельщик, лидер местной банды головорезов (партнер Хоука по «Цимбелину» и его преемник по франчайзу «Синистер» Рэнсон) и две сестрички-владелицы единственного отеля в городе, пытающиеся построить свои личные жизни из небогатого подручного материала.

Из этих проверенных временем и Голливудом ингредиентов Уэст варит высококалорийное жанровое зрелище, в котором откровенная ирония соседствует с экшн-эпизодами и колоритными актерскими работами. Хоук, представленный на этом «Амфесте» аж тремя фильмами, в очередной раз доказывает, что может быть убедителен в любой обстановке. Траволта, давно не читавший положительных отзывов о своих актерских работах, на сей раз может быть спокоен – его шериф пришелся большинству критиков по душе. Достоин теплых слов и supporting cast – в особенности, шотландка Гиллан, памятная по трем сезонам «Доктора Кто» (2015), и недооцененный англичанин Горман в роли священника. Вестерн и хоррор еще со времен Эда Вуда неплохо шли в одном наборе, что новый фильм Тая Уэста однозначно подтверждает.

    

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/festivali/v-doline-nasilija/

 

ЛЕКЦИЯ

 

ЕЩЁ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ: МЕЛОДРАМЫ И РОМАНТИЧЕСКИЕ КОМЕДИИ В СОВРЕМЕННОМ АМЕРИКАНСКОМ КИНО

19 сентября, 120 мин.

Лектор: кинокритик Алиса Таежная


Как рассказывать о любви, когда о ней так много уже сказано? Кинокритик Алиса Таёжная расскажет о канонах мелодраматического жанра и истории романтической комедии, которые изменились за последние 20 лет на наших глазах. Поздний Вуди Аллен и Ноа Баумбэк, любовь у Джадда Апатоу и Дэвида О. Рассела, разбитые сердца Чарли Кауфмана и любовные подвиги Скотта Пилигрима — мы посмотрим на любовь в разных возрастах и ситуациях, чтобы определить: чем герои современных романтических фильмов так не похожи на красоток и неспящих в Сиэттле, на которых мы выросли.


Регистрация - https://coolconnections.timepad.ru/event/374540/

 

 

КОНЦЕРТ

AMFEST x DPH: Miles Davis Jazz Tribute

30 сентября в Dewar’s Powerhouse состоится Afterparty фестиваля «Амфест» и концерт-трибьют Майлзу Дэвису.

Когда измученного болезнями и наркотиками Чарли Паркера журналисты вконец достали вопросами, какими еще открытиями собирается удивить гений джаза, тот ответил: «Следите-ка лучше за Майлзом. Он пойдет дальше». И Майлз пошел: самый талантливый трубач в квинтете Паркера, овладевший инструментом в 13 лет, почти полвека оставался в центре всего африканского направления в американской музыке — начиная с 1944 года, когда приехал покорять Нью-Йорк, вплоть до 90-х годов, в статусе безусловного мэтра и одного из ключевых джазменов нескольких поколений.

Черный князь джаза, зачинатель фьюжна, крестный отец модального и cool jazz, прозванный Дюком Эллингтоном «Пикассо от музыки», Дэвис всегда был в авангарде жанра, непосредственно участвуя в его развитии — от бибопа до экспериментальных направлений, джаз-рока и даже эмбиента. Сегодня, когда величие и влияние Майлза Дэвиса с равным рвением признают приверженцы блюза и рока, сочинители электроники для танцев и мозгов, хип-хоп-комьюнити, представители академической музыки и неоклассики, Dewar's Powerhouse устраивает концерт-трибьют великому мастеру, мизантропу и любимцу женщин. Tutu, All Blues, Tune Up и прочие жемчужины самого многогранного и парадоксального артиста XX века теперь можно услышать живьем — в переложении квинтета Матвея Григорьева, собранного из выпускников академии имени Гнесиных и лауреатов многочисленных премий и профильных фестивалей.

Всех карт раскрывать не будем — как говорил сам Дэвис: «Сначала я это сыграю, а потом уже скажу вам, что это».

 



Вернуться к списку