Ретроспектива Джима Джармуша в Формула Кино Горизонт

28.06.2016
Ретроспектива Джима Джармуша в Формула Кино Горизонт

Ретроспектива Джима Джармуша

27-31 июля

Москва. Кинотеатр «Формула Кино Горизонт»

Компания «Иноекино» и кинотеатр «Формула Кино Горизонт» продолжают просветительскую деятельность, даря широкому зрителю долгожданную встречу с шедеврами мирового кино на большом экране. В свет наших киноманских софитов на сей раз попали пять классических лент Джима Джармуша.

Джармуш, работающий на территории экспериментального малобюджетного инди-кино, представляет собой ярчайший пример независимого американского кинематографа. Его внимание обращено на пограничные, маргинальные стороны человеческой повседневности, случайные встречи героев, потерявшихся в собственной жизни. Картины Джармуша представляют собой скорее мозаику из характеров и диалогов, чем стройное повествование, но именно отсюда и возникает неповторимое ощущение прорыва к внесоциальной, личной свободе.

 

27 июля. Начало в 19:30

 

МЕРТВЕЦ / Dead Man, США, Германия, Япония, 1995

 

Режиссёр: Джим Джармуш

В главных ролях: Джонни Дэпп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Лэнс Хэнриксон, Джон Хёрт, Игги Поп и др.

Оператор: Робби Мюллер

Композитор: Нил Янг

 

Об этом фильме Джармуша было написано больше, чем о каком-нибудь другом: мистическое роуд-муви, метафизический вестерн, модернистская притча — сочетая в себе признаки всех этих жанров и с первых кадров наполненный цитатами из кино, литературы и мировой культуры, «Мертвец» до сих пор остается самым популярным и загадочным фильмом режиссера.


Лучше всего фильм описывает сам Джармуш: «Мне нужна была простая история и такие отношения между двумя парнями из разных культур, которые оба одиноки и потеряны, и по разным причинам совершенно отчуждены от своих культур… Но, в отличие от моих остальных фильмов, такой сюжет попутно сподвиг меня на разработку других тем, которые возникают на периферии фильма: насилие, «пушки», американская история, «гений места», духовность, Уильям Блейк и поэзия, слава, статус вне закона — все те вещи, которые, несомненно, вплетены в ткань фильма». Неспешное, медитативное повествование, гипнотический саундтрек Нила Янга, «инсайдерские» шутки для индейского американского населения и психоделические диалоги по какому-то недоразумению не вызвали на премьере особого восторга. «Мертвец» был оценен критикой только через несколько лет после премьеры в Каннах, и сегодня остается в топе самых популярных фильмов всех времен, являясь бесспорной классикой мирового кинематографа.

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/kino/mertvec/

 

 

28 июля. Начало в 19:30

НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ / Night On Earth, США, 1991

 

Режиссёр: Джим Джармуш

В главных ролях: Вайнона Райдер, Джина Роулендс, Армин Мюллер-Шталь, Джанкарло Эспозито, Роберто Бениньи, Матти Пеллонпяя

Оператор: Фредерик Элмс

Композитор: Том Уэйтс

 

«Ночь на Земле» состоит из пяти новелл, объединённых общей темой: город, ночь, такси в пяти городах мира. Пять случайных встреч, великолепный саундтрек от Тома Уэйтса и непередаваемое сочетание юмора и грусти, знакомое всем поклонникам Джармуша. Истории отличаются по сюжету и интонации — от безумного драйва до пронзительной тишины. Это истории об одиночках, застигнутых где-то в середине их ночного пути – без начала и без конца, все действия происходят внутри кабины такси (за эту ленту оператор Фредерик Элмс был награждён премией «Независимый дух» в 1993 году).


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/kino/noch-na-zemle/

 

 

29 июля. Начало в 19:30

 

ТАИНСТВЕННЫЙ ПОЕЗД / Mystery Train, США, Япония, 1989

 

Режиссёр: Джим Джармуш

В главных ролях: Масатоси Нагасэ, Юки Кудо

Оператор: Робби Мюллер

Композитор: Джон Лури

 

Скомпонованный из трех новелл, объединенных местом действия – отелем «Аркадия» в Мемфисе, куда прибывают герои, чтобы спорить о рок-н-ролле и призраках, заниматься любовью, слушать Элвиса, участвовать в перестрелке и, наконец, расставшись, пойти каждый своей дорогой. Как обычно, Джармуш выкладывает перед зрителем пасьянс из великолепных актеров и как бы случайно попавших в кадр знаменитостей – в объективе Джармуша они всего лишь проходимцы со старого мемфисского вокзала.

«Таинственный поезд» — первый цветной фильм режиссера и один из наиболее смешных и откровенно комедийных фильмов Джармуша, который принес режиссеру славу одного из величайших независимых мастеров Америки сразу после премьеры фильма на кинофестивале в Нью-Йорке.


Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/kino/tainstvennyj-poezd/

 

 

30 июля. Начало в 19:30

 

ВНЕ ЗАКОНА / Down By Law, США, 1986

 

Режиссёр: Джим Джармуш

В главных ролях: Роберто Бениньи, Том Уэйтс, Джон Лури, Эллен Баркин

Оператор: Робби Мюллер

Композитор: Том Уэйтс, Джон Лури

 

История о трех сокамерниках, задумавших совершить побег. Несмотря на классическую криминальную интригу, фильм Джармуша вовсе не о захватывающих приключениях и преследовании — это меланхоличное повествование, приправленное остроумными и стильными диалогами.

Герои Джармуша – настоящие аутсайдеры, которые отрицают возможность работы с девяти до пяти и даже не пытаются попасть во внутренний круг «своих». «Вне закона» снят как взгляд людей, не планирующих и не загадывающих наперед, действующих согласно любимому принципу Джармуша — «встретились, поговорили и разошлись».

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/kino/vne-zakona/

 

 

31 июля. Начало в 19:30

 

БОЛЕЕ СТРАННО ЧЕМ В РАЮ / Stranger Than Paradise, США, ФРГ, 1984

 

Режиссёр: Джим Джармуш

В главных ролях: Джон Лури. Эстер Балинт. Ричард Эдсон

Оператор: Том ДиЧилло

Композитор: Джон Лури

 

Малобюджетный фильм в излюбленном Джармушем жанре роуд-муви, ключевой как для формирования его узнаваемой авторской поэтики, так и для всего независимого американского кино.

 

Вилли, Эдди и Ева - эмигранты из Венгрии, каждый из которых мечтает о собственной земле обетованной, будь то Америка (для Евы), Кливленд (для Эдди) или Флорида (для Вилли). Однако, любые попытки вырваться из круга собственной неудовлетворенности жизнью и бесцельного существования оборачиваются неизменным движением по кругу. Отчуждённость делает молодых людей неспособными к подлинному общению, сопереживанию. Стилистическое решение фильма — словно выгоревшая на солнце пленка, долгие планы-эпизоды, естественный звук и свет, почти неподвижная камера Тома ДиЧилло — подчеркивает пустоту, безысходность и цикличность возникающего перед нами под «I Put a Spell On You» мира.

 

Фильм получился из дипломной работы Джармуша — тридцатиминутной короткометражки о венгерских эмигрантах «Новый мир», развенчивающей миф об образе иммигранта-работяги. Досняв два эпизода, режиссер получил один из лучших фильмов в собственной фильмографии и — сразу же — премию «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале (хотя это был второй фильм режиссера), «Золотого леопарда» в Локарно, специальный приз жюри на фестивале независимого кино «Сандэнс» и приз Национального общества кинокритиков за лучший фильм.

 

Купить билеты: http://www.formulakino.ru/raspisanie/kino/bolee-stranno-chem-v-raju/

 


Вернуться к списку